vansickle's shared items

Friday, August 28, 2009

A cappella/Mother of MP3

Популярные А капелла песни редки – Don’t Worry, Be Happy считал долго единственной такой. При этом надо заметить что у Bobby McFerrin’а обширная дискография (большую часть которой я имел удовольствие прослушать), но это все мало известно широкой публике. Вот сегодня открыл для себя новую:

В ротации на российских станциях чаще в такой версии - http://www.moskva.fm/artist/dna_feat._suzanne_vega/song_755880

И судя по Википедии – эта песня – мама формата MP3 (хотя я к нему и отрицательно отношусь, это безусловно знаковая вещь для сети):

Карл-Хайнц Бранденбург (работающий в компании Fraunhofer Society), один из разработчиков формата кодирования музыкальных файлов MP3, использовал эту песню для улучшения использованного алгоритма аудиокомпрессии. Вот что он сказал, дословно: Я хотел было настроить мой алгоритм компрессии, как из глубины коридора донеслись звуки радио, передававшие песню «Tom’s Diner»… Я был в шоке. Я был почти уверен, что сжать этот приятный а капелла голос будет практически нереальной задачей. [1]

Бранденбург адаптировал эту песню для тестирования своего алгоритма, слушая её снова и снова он всё ближе подходил к более полной передаче утончённости голоса Веги. Таким образом, можно утверждать, что алгоритм MP3 специально настроен на песню «Tom’s Diner», за что некоторые аудиоинженеры стали называть Сюзанну Вегу «мамой MP3».

Ну и раз McFerrin’а упомянул добавлю любимое (c Yo-Yo Ma!):

No comments:

Post a Comment